составляю статью в ВИКИпедии

Железная Дорога "Балтимор и Огайо" (The Baltimore and Ohio Railroad (B&O) ) была старейшей железной дорогой в США а также первым пассажиро-грузовым оператором в стране. По началу железная дорога проходила полностью по штату Мэриленд с первоначальной линией, идущей из города-порта Балтимор на запад в Sandy Hook.

Далее в целях продления в сторону запада железная дорога пересекает пространство штата Вирджиния (ныне - Западная Вирджиния)по мосту над рекой Потомак, рядом с тем местом где в Потомак впадает река Шенондоа.
Оттуда железная дорога была продлена через штат Вирджиния от городка Harpers Ferry к месту пересечения Patterson Creek и северного рукава реки Потомак, где попадает обратно в штат Мэриленд заходя в город Cumberland. Оттуда железка была продлена до реки Огайо (город Wheeling, OH) а еще через несколько лет в Parkersburg, West Virginia.

[править] на сегодняшний день
Железная Дорога "Балтимор и Огайо" является частью железнодорожной сети CSX, и включает в себя старейшие в мире железнодорожные мосты. А также Ж.Д. "Балтимор и Огайо" включает себя Ж.Д. Leiper, самую первую постоянную з.д. в США.

В последующие годы, в рекламе Ж.Д. Балтимор и Огайо был призыв: "Соединяем Первые 13 штатов, со страной." Часть бессмертности железной дороги B&O от того что железная дорога была она из четырёх избранных в США для бумажной игры в Монополию. Но эта единственная ж.д. из того числа, что не обслуживает Атлантик Сити напрямую.
Тогда когда корпорация CSX учредила музей ЖД B&O Railroad Museum в качестве отдельного предприятия, некоторые вагонные депо и мастерские, такие как B&O Mount Clare Shops в Балтиморе, были отданы музею, а остальное имушество ЖД. Балтимор и Огайо - было распродано.