В Балтиморе администрация Maryland Transit Administration (МТА) продолжала укладку второго пути на оставшихся однопутными участках линии рельсового транспорта облегченного типа. Эти работы, стоимость которых составляет 153 млн. дол., предполагалось завершить осенью 2006 г. К началу 2004 г. линии стали двухпутными более чем на 60 % протяженности. Эксплуатируемой более 11 лет линией длиной 48 км с 32 остановочными пунктами и ответвлениями к станции Пенн и международному аэропорту ежедневно пользуются около 27 тыс. пассажиров.

Продолжался рост перевозок на трех пригородных линиях системы MARC общей протяженностью 354 км, этими сообщениями пользуются более 27 тыс. пассажиров в сутки.

МТА также обслуживает линию метрополитена длиной 24 км и ежедневно перевозит около 48 тыс. чел. из пригородов в Балтимор. Администрация изучала возможности развития системы за счет увеличения протяженности линий облегченного типа и, наряду с альтернативными вариантами, включала использование автобусов-экспрессов.

Администрация рельсового транспорта Washington Metropolitan Area Transit Authority (WMATA Metro), эксплуатирующая сеть линий, самая старая из которых работает более 28 лет, выполняла два крупных инвестиционных проекта. В декабре 2004 г. планировали закончить строительство участка длиной около 5 км в продолжение линии Blue Metrorail стоимостью 434 млн. дол. Новый участок идет в восточном направлении от Лендовера в центр Ларго-Таун (округ Принс-Джордж штата Мэриленд). В этом центре будет построена автомобильная стоянка на 2200 мест. Это первое удлинение сети протяженностью 165 км.

К концу 2004 г. также намечали закончить строительство новой станции, расположенной к северу от станции Вашингтон-Юнион на наиболее загруженном участке линии Red системы Metrorail, которая действует с марта 1976 г. Это первый за 28 лет опыт администрации Metro по сооружению станции между двумя существующими — Юнион и Род-Айленд-авеню. Открытие этой станции увеличит общее число станций сети до 86.

Metrorail перевозит ежедневно от 625 тыс. до 650 тыс. чел., и для освоения реального и потенциального спроса необходимо дальнейшее пополнение парка подвижного состава. Metro сотрудничает с Alstom в вопросе поставок вагонов новой серии 6000. Первоначальный заказ составляет 62 вагона с возможностью последующего его увеличения до более чем 120 вагонов.

В течение 2004 г. Metro продолжала модернизацию вагонов серий 2000/3000 постройки Breda, в 2002 г. она заключила контракт с Alstom на ремонт с целью продления срока службы 364 вагонов.

Администрация в феврале 2004 г. подготовила условия контракта на реализацию пилотного проекта, заключающегося в модернизации автоматической системы управления остановкой поездов на станциях, чтобы в перспективе можно было увеличить число вагонов в поездах до восьми по сравнению с четырьмя или шестью в настоящее время.

На лето 2004 г. было намечено приступить к строительству линии облегченного типа протяженностью 11,5 км, проходящей в основном в полосе отвода железной дороги CSX Transportation на юго-востоке и юго-западе Вашингтона и от проходной военно-воздушной базы Bolling к станции Пенсильвания-авеню. Стоимость строительства линии Anacostia Starter с шестью станциями, в том числе пересадочной с системой Metrorail, составит около 40 млн. дол., перевозки на этой линии могут начаться летом 2006 г.

Проект строительства продолжения длиной 38,5 км с 11 станциями линии Orange, идущей в западном направлении через международный аэропорт Даллес в округе Фэрфакс, остается темой оживленных дискуссий. Стоимость строительства оценивается в 3,4 млрд. дол., а источники финансирования не определены.

Еще одна железнодорожная компания — Virginia Railway Express (VRE), действующая в регионе Вашингтона более 11 лет, приближалась к исчерпанию резервов провозной способности после продолжающегося в течение 4 лет роста перевозок с темпом, превышающим 10 % в год. Суточный объем перевозок достигал 16 тыс. чел.

Первоначально рассчитанная на объем перевозок 10 тыс. чел./сут, эта железная дорога состоит из двух направлений общей протяженностью 143 км, выходящих на станцию Юнион в Вашингтоне. Одно идет из Фредериксберга в основном по линии грузовой компании CSX Transportation, другое — из Манассаса в полосе отвода компании Norfolk Southern и выходит на другую линию в Алегзандрии.

VRE увеличивала провозную способность за счет ввода в эксплуатацию двухэтажных вагонов, включая 18 новых, предоставленных по лизингу компанией Sound Transit (Сиэтл), и 36 перестроенных вагонов с галереями, списанных транспортной администрацией Metra (Чикаго). Компания планировала в феврале-марте 2004 г. устроить конкурс по проекту строительства двухпутного моста (стоимостью 26 млн. дол.) в Куонтико на линии в Фредериксберг. На конечной станции в Вашингтоне в 2003 г. завершен комплекс работ, направленных на повышение безопасности пассажиров и оптимизацию путей их передвижения. Стоимость этих работ 10 млн. дол.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-3.htm