Хьюстон (штат Техас)
Введенная в эксплуатацию в январе 2004 г. линия длиной 12 км рельсового транспорта облегченного типа METRORail рассматривается как основная в восстанавливаемой системе общественного транспорта Хьюстона. Эта линия, затраты на сооружение которой составили 324 млн. дол., проходит в юго-западном направлении от центрального делового района города к Рилайент-Парку и имеет 16 остановочных пунктов, в том числе расположенных вблизи университета, медицинского центра штата Техас, двух студенческих городков, городского музея и нового спортивного комплекса. На линии обращаются 15 поездов.

За первый месяц эксплуатации по новой линии было перевезено более 558 тыс. чел., включая около 177 тыс. только за 4 дня проведения соревнований по боулингу. Транспортная администрация округа (Metropolitan Transit Authority of Harris County, Metro) прогнозировала, что ежедневный объем перевозок в перспективе достигнет примерно 40 тыс. пассажиров.

Планы увеличения вдвое частоты движения поездов, улучшения координации с автобусными сообщениями и оптимизации расположения остановок на линии были подвергнуты сомнению в феврале 2004 г., когда Metro пригласила группу специалистов Института транспорта штата Техас для изучения вопроса о целесообразности совершенствования системы сигнализации и информирования других участников движения на трассе линии. Поводом послужили частые столкновения с автомобилями, численность которых значительно превышала имевшую место на других линиях.

В ноябре 2003 г. избирателями был одобрен план Metro Solutions, в соответствии с которым предполагается к 2025 г. увеличить протяженность сети линий облегченного типа на 117 км. Для финансирования этого плана предложено выпустить ценные бумаги на сумму 640 млн. дол., что позволит ускорить строительство следующего участка длиной 35,2 км и последующих продолжений.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-4.htm