Мехико
Несмотря на 35 %-ное сокращение бюджета, администрация Sistema de Transporte Colectivo (STC) продолжала работы по модернизации сети метрополитена, состоящей из 11 линий со 175 станциями. Метрополитен обслуживает жителей столицы более 34 лет, ежедневно перевозя 4,5 млн. пассажиров.

Консорциум Bombardier/CAF планировал в сентябре 2004 г. начать поставки 405 новых вагонов общей стоимостью 478 млн. дол. США. Эти вагоны предназначены для линии 2, характеризующейся наибольшим объемом перевозок (1,2 млн. чел./сут). Одновременно ведется модернизация автоматической системы управлением движением поездов и системы электроснабжения этой линии. Дальнейшие мероприятия по совершенствованию метрополитена включены в интегрированную программу модернизации линий 1, 2 и 3 (старейшей на сети); эти три линии общей длиной 65,6 км обеспечивают 2/3 суммарного объема перевозок. В 2004 г. STC и компания Systra должны были завершить анализ состояния путевой структуры, систем сигнализации и связи, станций и подвижного состава (на эти цели выделено 0,9 млн. дол.).

Реконструкцию остальных линий предусмотрено начать в 2005 г. Из-за сокращения бюджета отложено строительство новой линии 12, предназначенной для обслуживания южной части города. Рассматривались также перспективы строительства линии длиной 42 км до города Уэуэтока, которая выйдет за городскую черту Мехико и, как полагают, прибавит дополнительный объем перевозок 300 тыс. чел./сут. В число разработок STC на перспективу входят эскизные проекты новых линий и участков, в случае реализации увеличивающих общую протяженность сети до 480 км к 2020 г.

Станция Таскенья линии 2 метрополитена является также северным конечным пунктом рельсовой линии облегченного типа с 18 станциями, эксплуатируемой компанией Servicios de Transportes Electricos del Distrito Federal. Эта линия, идущая в юго-восточном направлении до Хочимилько, ежедневно перевозит 42 тыс. пассажиров.

Монтеррей (штат Нуэво-Леон)
Компания-оператор T. C. Metrorrey, несмотря на приверженность к автобусным сообщениям типа Premetro, выражала готовность к реализации проекта линии рельсового транспорта облегченного типа длиной 22,7 км, которой ежедневно будут пользоваться около 160 тыс. пассажиров (стоимость проекта 200 млн. дол.). Новая линия будет пересадочной с подземной линией 2, которая при длине 4,3 км имеет шесть станций. Эта подземная линия в свою очередь пересекается в центре города с надземной линией 1 длиной 18,4 км с 19 станциями.

Сеть рельсовых линий Metrorrey эксплуатируется отдельно от других видов городского транспорта.

Гвадалахара (штат Халиско)
Sistema de Tren Electrico Urbano (Siteur) ежедневно обслуживает до 151 тыс. пассажиров на сети рельсового транспорта облегченного типа. Подземно-наземная линия 1 длиной 15,4 км имеет 19 станций, линия 2 длиной 8,5 км с 10 станциями полностью проходит под землей. Пересадочной для этих линий является станция Хуарес.

В ожидании утверждения проектов перспективного развития сети ее провозную способность увеличили на 16 % за счет модернизации и перепланировки салонов 48 вагонов.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-6.htm