Многословным не буду, скопитую всё из статьи в ВИКИпедии, которую сам создал

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Статен-Айленд Ферри — пассажирский паром, совершающий регулярные рейсы между районами Нью-Йорка — Манхеттеном и Статен-Айлендом. Паром находится под управлением штатского департамента транспорта.

Северная конечная переправы находится на самой южной точке Манхеттена, именуемой «Саут-Ферри»
Южная конечная точка переправы находится на самой северной точке Статен-Айленда именуемой Сейнт-Джордж.
Протяженность — 5 миль, время одной переправы — 25 минут.
На сегодняшний день переправа бесплатна для пассажиров.
Во время стоянки на конечной пассажиры должны покинуть корабль и пройти через здание терминала, даже если они планируют остаться на обратный рейс. Это делается во избежание перегруза.
Велосипеды провозить разрешено на нижней палубе парома.
Ранее паромы были также оборудована для перевозки автомобилей. Эта услуга обходилась их владельцам в 3 доллара. Однако после терактов 11-го сентября 2001-го года въезд на паром на автомобиле запрещен.
На протяжении большей части 20-го века эта паромная система была самой выгодной покупкой года.

на сегодняшний день паром Staten Island Ferry перевозит по 19 миллионов пассажиров ежегодно. Путь в одну сторону, протяженностью 5,2 миль (8,4 километра) занимает примерно 25 минут. Паромы курсируют 24 часа в день и 365 дней в году. Ежедневно 5 паромов перевозят по 65 тыс. пассажиров, совершая при этом 104 рейса. На год приходится более 33 тысяч рейсов паромной компании.

Staten Island Ferry подплывает к терминалу на Юге МанхеттанаВо время часов—«пик» рейсы отправляются каждые 15-20 минут, в межпиковое время — каждые 30 минут. Поздним вечером и ранним утром паромы отправляются каждый час. По выходным интервалы составляют 30 и 60 минут. В ноябре 2006 года в выходные дни по утрам интервалы снизились до 30-ти минут.
Маршрут обслуживается девятью паромами четырёх классов.

Классы Паромов

Пассажирский салон одного из паромов класса «Кеннеди» Статен Айленд ФерриКеннеди (Kennedy)
John F. Kennedy,
American Legion,
Governor Herbert H. Lehman
Барбери (Barberi)
Andrew J. Barberi
Samuel I. Newhouse
Аустен (Austen)
Alice Austen
John A. Noble
Молинари (Molinari)
Guy V. Molinari,
Sen. John J. Marchi
Spirit of America,

Историческая справка
В XVIII веке паромная переправа с острова Статен Айленд в город Нью-Йорк, который тогда умещался на южной конечности острова Манхеттан, осуществлялась частными предпринимателями. Для этого они использовали судно типа periaugers (Двухмачтовый безмоторный парусник использующийся для местного транспорта в заливе Нью-Йорка). В начале XIX века Вице-президент и бывший губернатор штата Нью-Йорк Даниэль Д. Томкинс в рамках проекта создания поселения Tompkinsvill, а также компании Richmond Turnpike, которая обязалась построить автодорогу через Статен Айленд. Последняя получила право на паромную перевозку из Статен Айленда в город Нью-Йорк. Эта компания и является предшественником паромной переправы Staten Island Ferry.

В 1817 году компания Richmond Turnpike Company выпустила на линию первые моторизированные паромы из Статен Айленда в Нью-Йорк. Поначалу это были пароходы «Наутилус». Командовал движением капитан Джон Де Форест, родственник молодого Корнелиуса Вандербильта. В 1838 году, Корнелиус Вандербильт, который вырос в пароходной индустрии Нью Йоркских вод перекупил компанию. За исключеним короткого периода в 1850-х, он был значимой личностью в паромной переправе Нью Йорка до начала войны между Севером и Югом США (1862—1863). В то время Корнелиус Вандербильт продал паромную компанию во власть в ведомство железной дороги Статен Айленда, которой управлял Джекоб Вандербильт (брат Корнелиуса).

Позднее все три парома Статен Айленд на время войны были реквизированы Армией Соединённых Штатов Америки, после чего не были отданы.

В 1884 году паром Статен Айленд Ферри стал под ведомство железной дороги «Балтимор и Огайо», хозяином которой был Вандербильт. Управляла паромными перевозками железнодорожная компания Статен Айленда.