А вот мои воспоминания о первом "знакомстве со стороны" с американскими железными дорогами. Краткую информацию о железнодорожных объектах Нью-Йорка я почерпнул из наяновского "Путеводителя по американской жизни для новых американцев" ("The New Americans Guide to America). По схеме метро я посмотрел где эти объекты находятся и, когда у меня появился бесплатный школьный проездной, решил устроить себе экскурсию по ним. Первым у меня на пути оказался Atlantic Terminal Лонг-Айлендской железной дороги. Поскольку я не был уверен что выйдя из метро я смогу беспрепятственно туда вернуться, я решил поискать место откуда можно взаглянуть на электрички не выходя из метро. Благо, железнодорожная стацния оказалась подземная, и такое место нашлось довольно быстро. На платформе линий 2 и 3 ныне имеется полупрозрачная стеклянная стена, отделяющая станцию метро от станции ж.д., и через эту стену мало что можно рассмотреть. Тогда же, в далёком "95, там была не стеклянная стена, а обычная решётчатая изгородь, и электрички были очень даже хорошо видны. После этого я сел на метро-двойку (к слову, тогда по ней ходили исключительно "красные птички") и доехал до "34 Street/Penn Station", надеясь обнаружить там такую же решёточку. К сожалению, таковой там мне оказалось... Но, поскольку на всякий случай я держал при себе жетон, интерес к железнодорожным объектам одержал верх, и я вышел из метро прямо внутрь вокзала. Подземный вокзальный комплекс показался мне очень даже симпатичным. Спустился я на одну из платформ посмотреть поезда. Очень приятно было обнаружить на одном из вагонов надпись "sleeper" (а в наличии спальных вагонов сомневались некоторые мои родственники, никогда не пользовавшиеся Амтраком). Правда тогда спальные вагоны были ещё старые, а не Вьюлайнерские. На другом вагоне была надпись "coach", и, посмотрев с платформы внутрь, я обнаружил сидячий салон, подобный самолётному. Так я познакомился с Амтраком. К сожалению, на обратном пути дежурный в метро меня не пропустил по проездному. Он спросил в какой я школе, я ответил что в Бруклине, а он спросил у меня что же я делаю в Манхеттене. Так что пришлось воспользоваться жетоном, в результате чего я всю дорогу я недоумевал как же такое может быть: Иерусалим уже давно объединён, Берлин - тоже, а по Нью-Йорку мне не дают проехать по моему проездному из одного района в другой. С Гранд-Сентралом я познакомился спустя несколько месяцев, уже в летние каникулы. То, что он используется исключительно для пригородных поездов, оказалось для меня разочарованием. Я ведь наивно полагал, что Metro North - это такая же полноценная железнодорожная компания как Амтрак, а тут вдруг обнаруживаю надпись: "Metro North Commuter Railroad". После всего этого я любил на досуге приходить на Пенн-стейшен, особенно если удавалось посмотреть прибытие или отправление какого-нибудь поезда дальнего следования.