Администрация рельсового транспорта Чикаго (Chicago Transit, CTA), которая ведает сетью из семи магистральных линий общей протяженностью 357 км с 144 станциями и выполняет перевозки в объеме 500 тыс. чел./сут, реализует два крупных проекта реконструкции надземных участков. Первый проект стоимостью 482,6 млн. дол. предусматривает реконструкцию построенного в 1895 – 1912 гг. участка Cermak линии Blue в западной части города. Этот участок соединяется с линией Blue в районе делового центра города и идет к международному аэропорту О`Хара. Проект, срок окончания работ по которому намечен на начало 2005 г., предусматривает укладку 8 км нового пути, реконструкцию девяти станций, переход на новую систему сигнализации и связи. Связаны с этим проектом работы стоимостью 33,8 млн. дол. по модернизации участка длиной 1,2 км на эстакаде, построенного более 100 лет назад и связывающего линию Blue с также эстакадным участком линии Green. Эти работы планировали закончить в начале 2005 г. CTA предполагала создать из этого участка и других, новых или реконструированных, вторую кольцевую линию большего диаметра, чем существующая надземная вокруг центральных районов города.
Второй крупный проект CTA стоимостью 530 млн. дол. предусматривает увеличение провозной способности линии Brown, обслуживающей северные районы Чикаго. Эта линия, построенная в 1890-х годах, отличается наибольшими темпами роста пассажиропотока в сравнении с другими линиями метрополитена, наземными и надземными городской железной дороги. Кроме того, она является одной из двух линий, инфраструктура которых не допускает эксплуатации восьмивагонных поездов. Рассматриваемый проект предполагает удлинение пассажирских платформ на 16 станциях, реконструкцию 18 станций, ремонт и замену рельсов, оборудования систем сигнализации и связи, тяговых подстанций.
CTA готовила предложения по приобретению в 2005 – 2009 гг. нескольких сотен новых вагонов электропоездов и намеревалась весной 2004 г. продолжить выполнение программы капитального ремонта эксплуатируемого подвижного состава. Завершен первый двухлетний этап этой программы, охвативший половину вагонного парка, насчитывающего 1190 ед. (стоимость этих работ составила 354,7 млн. дол.).
Помимо предложений по новой кольцевой линии, для создания которой необходимы строительство новых или реконструкция действующих подземных и надземных участков общей протяженностью 10,5 км, чтобы связать все пригородные линии администраций СТА и Metra, СТА намеревалась продлить линии Orange и Red.
Агентство перевозок в пригородных сообщениях Metra ежедневно обслуживает около 283 тыс. пассажиров на 11 магистральных и четырех второстепенных линиях. В 2004 г. оно планировало затратить на обновление инфраструктуры 348 млн. дол. в рамках программы стоимостью 1,6 млрд. дол., рассчитанной на 2004 – 2008 гг.
В настоящее время для Metra осуществляются поставки 326 новых вагонов и 27 локомотивов для работы на линиях с тепловозной тягой, а также сделан заказ на поставку 26 электропоездов серии Highliner для электрифицированных линий. Компания MotivePower Industries должна была завершить поставки всех новых тепловозов в марте 2004 г., а компания Nippon Sharyo/Super Steel (Милуоки) — поставки вагонов осенью того же года. Новые электропоезда, которые станут первыми на сети Metra оснащенными тяговыми двигателями переменного тока, поступят от той же фирмы-изготовителя в мае 2006 г.
В 2006 г. планируется завершить начатые в 2004 г. проекты строительства трех новых участков в продолжение действующих общей стоимостью 558 млн. дол. В их числе — строительство второго главного пути на участке длиной 27,2 км линии Canadian National в 83 км к северу от Чикаго, вблизи границы штата Висконсин.
Также велись работы по продлению на 11,2 км линии West, эксплуатируемой Metra и UP, включая укладку третьего магистрального пути и строительство новой станции в Элберне, в 70 км от центра города. Третьим проектом этого цикла является модернизация и удлинение сообщения SouthWest, что позволит увеличить число поездов с 16 до 30 в сутки, а также продлить на 17,6 км маршрут до находящегося в 64 км к югу от Чикаго Манхаттана (штат Иллинойс) с арендой пропускной способности у компании Norfolk Southern. Это требует укладки второго главного пути и строительства новой станции в Манхаттане.
Metra изыскивала источники финансирования проекта стоимостью 1,5 млрд. дол. строительства линии длиной 88 км, идущей в западном направлении от Чикаго в международный аэропорт О`Хара. Эта линия частично пройдет в полосе отвода линии железной дороги Elgin, Joliet & Eastern. Также предложено построить линию длиной 51 км SouthEast из южных пригородов в центр города в имеющейся полосе отвода компаний грузовой и Metra Rock Island District (стоимость работ оценивается в 500 млн. дол.).
Инвестиционные заявки агентства включают также 530 млн. дол. на работы по развитию провозной способности северо-западного и западного направлений железной дороги UP, включая самый загруженный транспортный узел сети Metra к северо-западу от центра города, через который проходят поезда UP West, Milwaukee West, North, North Central и Amtrak.
Управление пригородного транспорта округа Северная Индиана (Northern Indiana Commuter Transportation District, NICTD) вело реконструкцию стоимостью 169,6 млн. дол. находящегося на территории штата Индиана участка элекрифицированной линии South Shore Line (SSL) протяженностью 144 км между деловым центром Чикаго и аэропортом Саут-Бенд. В соответствии с этой программой будут установлены новые контактная сеть, системы сигнализации, связи и диспетчерской централизации, охватывающие участок длиной 121 км от Саут-Бенда до станции 115-стрит в Чикаго, где эта линия соединится с линией Metra Electric.
Эта программа включает и капитальный ремонт 58 вагонов среднего срока службы с заменой тягового привода постоянного тока приводом переменного тока компании Toshiba.
Выполняя перевозки около 13 тыс. чел./сут, SSL использует участок между станцией 115-стрит в южной части Чикаго и центром города, принадлежащий Metra Electric District. Совместно с Metra рассматривался вопрос о модернизации пункта централизации в Кенсингтоне, контролирующего также движение поездов Amtrak и Canadian National по параллельным путям. Поезда SSL могут обходить этот узел для выхода непосредственно на линию Metra. Это позволит освоить прирост пассажиропотока в случае продления маршрутов в штате Индиана.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-4.htm
вот интереснное метро
как классифицировать вот эту штуку из двух вагонов, что бегает туда-сюда к из Чикаго и называется "Скоки Свифт"? На чикагской конечной станции она подъезжает к тому же перрону, что и обычный чикагский сабвей, и использует контактный рельс:
http://web.presby.edu/~jtbell/transit/i … atform.jpg
а на "своей" линии подымает пантограф и использует контактный провод:
http://web.presby.edu/~jtbell/transit/i … Center.jpg
Вагоны внешне похожие на обычный чикагский вагон.