Продолжается рост пассажирских перевозок, выполняемых компанией Amtrak (рис. 1) на линиях общей протяженностью более 35,4 тыс. км на территории 46 штатов США. По результатам 2003 финансового года был зафиксирован рекордный объем перевозок — 24 млн. пассажиров, а к концу календарного 2003 г. перевозки достигли 24 594 853 чел. Этому способствовали такие инициативы компании, как изменение тарифной политики и снижение стоимости билетов, увеличение числа поездов на некоторых маршрутах. Немалое влияние на повышение кредита доверия к компании со стороны пользователей имели амбициозные инвестиционные программы, направленные на замену устаревшего подвижного состава и увеличение провозной способности.
Принятый в апреле 2003 г. и рассчитанный на 5 лет стратегический план направлен на реконструкцию инфраструктуры и обновление поездов в целях повышения эксплуатационной надежности. В 2004 финансовом году предполагалось инвестировать 559 млн. дол. США, из них 274 млн. в развитие инфраструктуры, 202 млн. в подвижной состав и 83 млн. дол. на другие цели.
Основная часть затрат, предназначенных для инфраструктуры, приходится на Северо-восточный коридор. Программа по подвижному составу предусматривала капитальный ремонт или модернизацию 338 пассажирских вагонов, капитальный ремонт 74 локомотивов, приобретение 15 новых маневровых локомотивов и 80 новых вагонов для перевозки легковых автомобилей пассажиров поездов Auto Train, а также дизель-поездов.
Планировались также инвестиции в других регионах, например в штате Калифорния, где в коридоре Capitol (Окленд — Сан-Хосе) длиной 273 км с 16 станциями Amtrak увеличила размеры движения до 24 дневных поездов по сравнению с 18 поездами в 2002 г. Начатую в сентябре 2002 г. программу увеличения провозной способности стоимостью 88 млн. дол. финансирует администрация Capitol Corridor Joint Powers.
Проект охватывает 72 км инфраструктуры коридора и включает укладку второго пути на интенсивно используемом участке Сакраменто — Дейвис (22,8 млн. дол.), усиление путевой структуры на участках Окленд — Элмхерст, Ньюарк — Олбрей и первый этап аналогичных работ на участке Санта-Клара — Сан-Хосе (43,6 млн. дол.) с завершением в декабре 2004 г. Это позволит организовать движение 11 пар дневных поездов в сообщении Окленд — Сан-Хосе. Срок выполнения работ второй очереди стоимостью 18,7 млн. дол. перенесен на 2009 г. в силу недостаточного финансирования. Весь объем работ осуществляет владелец инфраструктуры — компания Union Pacific (UP).
В качестве примера другого финансируемого за счет местных источников проекта можно привести коридор Cascades Юджин (штат Орегон, США) — Ванкувер (провинция Британская Колумбия, Канада), обслуживаемый поездами Talgo из вагонов с наклоняемыми кузовами. По завершении реконструкции участка Сиэтл — Блейн (Британская Колумбия), обошедшейся в 750 млн. дол., планируется продолжить работы в этом коридоре за счет средств штатов Вашингтон (230 млн. дол. в расчете на 10 лет) и Орегон (25 млн. на последующие 2 года).
В штате Иллинойс продолжались эксплуатационные испытания системы управления движением поездов Positive Train Control (PTC) на участке протяженностью 202 км Мазония (на юго-западной границе региона Чикаго) — Спрингфилд (столица штата) коридора Чикаго — Сент-Луис, эксплуатация которого поддерживается государством. Испытания планировали завершить к концу 2004 г., чтобы в 2005 г. после получения одобрения Федеральной железнодорожной администрации (FRA) постепенно повышать скорость движения до максимальной 176 км/ч. Система PTC уже контролирует движение поездов с максимальной скоростью 145 км/ч на участке длиной 72 км линии Чикаго — Детройт (юго-запад штата Мичиган).
В 2004 финансовом году Amtrak получила федеральную субсидию в размере 1,2 млрд. дол.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-1.htm