Транспортная администрация штата Массачусетс (MBTA) реализовывала два крупных проекта общей стоимостью более 800 млн. дол. США по развитию сети линий протяженностью 750 км, по которой ежедневно перевозятся 798 тыс. пассажиров.
В этой программе, рассчитанной на реализацию в 2004 – 2009 гг., наиболее важным, с точки зрения MBTA, считается открытие летом 2004 г. новой станции Бостон-Северный, стоимость строительства которой составила 325 млн. дол. Здесь предусмотрены пересадки между двумя магистральными линиями и пятью пригородными. Данный проект включает закрытие последнего надземного участка пути сети Т, состоящей из трех линий городской железной дороги, 12 пригородных, пяти линий трамвая и имеющей в общем 252 станции.
В качестве крупнейшего элемента мероприятий по развитию сети пригородных сообщений представлен проект Greenbush стоимостью 479 млн. дол., предусматривающий строительство участка длиной 29 км, что позволит возобновить перевозки на линиях бывшей компании Old Colony, расположенных к юго-востоку от Бостона. Проект согласован по экологическим аспектам, а у компании CXT Transportation приобретен участок полосы отвода длиной 2,25 км.
Контракт на проектирование и строительство заключен с группой Cashman/Balfour Beatty, начало работ планировали на весну 2004 г., завершение — на начало 2006 г. Существующую линию, на основном протяжении неэксплуатируемую, предложено обустроить как однопутную с четырьмя двухпутными вставками длиной по 1,6 км, ввести новые системы сигнализации и связи. Это позволит к существующим 119 станциям на 12 пригородных линиях добавить еще семь.
В программу, рассчитанную на 6 лет, включен также первый этап реконструкции линии Fairmount (стоимостью 35 млн. дол.) и работы на всех остальных пригородных линиях (14,75 млн. дол.) для повышения скорости, надежности и безопасности движения поездов.
Оставались неопределенными перспективы реализации проекта продления пригородной линии Нью-Бедфорд — Фолл-Ривер с восемью станциями; стоимость этих работ оценивалась в 669 млн. дол.
С 1 июля 2004 г. пригородные перевозки на сети Т выполняет компания Massachusetts Bay Commuter Railroad Company (MBCR) в рамках контракта стоимостью 1 млрд. дол., охватывающего срок 5 лет. Компания располагает парком поездов Bombardier и Connex.
MBTA выполняет также реконструкцию трех станций скоростной региональной линии Red в районе Дорчестера (стоимость работ 67 млн. дол.).
Что касается парка подвижного состава, то на 1 января 2004 г. заказаны вагоны: 28 новых двухэтажных пригородных, 94 для скоростных поездов и 60 для поездов трамвая.
Инвестиционная программа администрации на 2004 – 2009 гг. включает расходы порядка 1,7 млрд. дол. на все рельсовые системы Бостона, но этого, безусловно, недостаточно для финансирования всех рекомендуемых работ по реконструкции сети железных дорог, которые включают удлинение линий северо-западной Green и северо-восточной Blue, соединение линий Red и Blue в деловом центре города, а также строительство подземного двухпутного участка длиной 2,4 км между станциями Бостон-Северный и Бостон-Южный. Строительство последнего, стоимость которого оценивалась от 2,4 до 3,8 млн. дол., поддерживается большинством в законодательных органах штата. Помимо пути, станций и пассажирских платформ, проект предусматривает также сооружение торгового комплекса и пешеходных коридоров, ведущих к объектам делового центра города.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-2.htm