Открытие администрацией New Jersey Transit (NJT) в 2004 г. третьей линии облегченного типа (стоимость проекта 1 млрд. дол.) и в 2003 г. соединительной линии для 10 пригородных маршрутов (стоимость 450 млн. дол.) представляется самым значимым событием в ходе выполнения программы развития городского рельсового транспорта в регионе.
NJT ежедневно перевозит более 244 тыс. чел. по 11 пригородным и двум линиям рельсовой системы облегченного типа. Администрация рассчитывала на дальнейший рост объема перевозок за счет открытия в марте 2004 г. линии River протяженностью 54,5 км, на которой впервые в США эксплуатируются 20 сочлененных дизель-поездов из вагонов с пониженным уровнем пола, поставленных компанией Bombardier. Эта линия проходит от станции в Трентоне, обслуживаемой поездами Amtrak, в Камден вдоль реки Делавэр, на ней устроено 20 станций. Обеспечены пересадки на линии, обслуживаемые компаниями Amtrak, NJT и транспортными администрациями SEPTA и PATCO (Филадельфия).
Осенью 2003 г. NJT приступила к выполнению проекта Secaucus Junction, который призван соединить две железнодорожные сети и связать между собой все линии на севере Нью-Джерси. Пересадочный комплекс позволит сократить на 10 – 15 мин продолжительность поездок в сообщениях со средней частью Манхаттана. Стоимость проекта Secaucus Junction оценивается в 450 млн. дол.
Продолжалась реализация проекта стоимостью 1,2 млрд. дол. по строительству второго 9,7-км участка линии облегченного типа длиной 16 км Гудзон — Берген с 16 станциями. Эти работы начаты после открытия в ноябре 2003 г. участка линии до 22-стрит в Бейонне. Это позволило организовать движение поездов от этой станции и от станции Вест-Сайд-авеню в Джерси-Сити до Хобокена с ежесуточным объемом перевозок около 15,7 тыс. пассажиров. Второй этап работ предполагали завершить осенью 2005 г. со строительством конечного пункта линии в Северном Бергене, в 8 км к северу от Хобокена.
Продолжалось также строительство продолжения длиной 1,6 км с четырьмя станциями линии облегченного метрополитена в Ньюарке, протяженность которой в настоящее время равна 16,5 км. Стоимость строительства продолжения 225 млн. дол.
В течение 4 лет предполагалось передать функции управления движением всех поездов NJT системе Advanced Speed Enforcement and Train Control (ASES) стоимостью 113 млн. дол.
К началу 2004 г. администрация ожидала поставки 110 новых и модернизированных вагонов для пригородных поездов. Суточный объем перевозок компании в пригородных сообщениях приближался к 212 тыс. чел.
Инвестиционная программа администрации включала финансирование работ по экологической оценке аспектов проекта строительства двух новых тоннелей под Гудзоном с выходом на Манхаттан и новую станцию Пенн-Сентрал.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-3.htm