В 2004 г. транспортная администрация юго-восточной Пенсильвании (SEPTA) планировала завершить выполнение крупной инвестиционной программы стоимостью 56,2 млн. дол., предусматривающей реконструкцию линии трамвая Girard Avenue длиной 13 км, включая ремонт 18 вагонов PCC постройки 1947 г., и приобретение 16 новых вагонов. Эксплуатация линии была прекращена в 1992 г. Выполнение этого этапа работ позволит увеличить общую протяженность обслуживаемых SEPTA линий трамвая, магистральных и пригородных до 600 км. В настоящее время на всех маршрутах администрация перевозит около 406 тыс. пассажиров в сутки.
Близилась к завершению реконструкция линии длиной 8,4 км Маркет — Франкфорд, состоящей из подземных и надземных участков. Эта реконструкция последовала за открытием осенью 2003 г. транспортного центра Франкфорд (FTC), который, обслуживая около 50 тыс. пассажиров ежедневно, является самым загруженным узлом SEPTA. В 2004 г. также предполагалось завершить восстановление исторического вокзала станции Бридж-стрит с созданием пешеходной связи с FTC. Строительство в 2005 г. автомобильной стоянки на 1000 мест завершит проект реконструкции стоимостью 650 млн. дол., начатый в 1999 г.
Реконструкция надземного участка линии Маркет — Франкфорд продолжится до 2007 г. Работы на этой линии, построенной в 1907 г., ведутся уже несколько лет и предусматривают переход на одноколонную несущую конструкцию эстакады с полной перестройкой шести станций. Стоимость проекта 567 млн. дол.
В конце 2004 г. планировали завершить модернизацию стоимостью 78 млн. дол. системы сигнализации на линии метрополитена Broad Street, которая функционировала со дня открытия линии в 1928 г.
К концу 2006 г. запланировано завершить реконструкцию здания станции Сабурбан, расположенной в деловом центре (стоимость работ 57,6 млн. дол.). Этому предшествовала выполненная в 2003 г. замена контактной сети. Станция, эксплуатируемая с 1929 г., отличается самым большим пассажирооборотом из всех станций сети региональных электрифицированных линий, обслуживаемой SEPTA и состоящей из семи пригородных маршрутов.
Продолжались предварительные изыскания по проекту региональной линии Schuylkill Valley Metro протяженностью 99,8 км, связывающей центр Филадельфии с Ридингом. Реализация этого проекта стоимостью до 2 млрд. дол. в 2005 финансовом году не входила в число поддерживаемых Федеральной транспортной администрацией FTA.
Планы SEPTA на 2004 – 2007 финансовые годы включали выделение 227 млн. дол. на приобретение 104 новых вагонов электропоездов для региональных маршрутов. Ими начиная с 2006 г. будут заменять вагоны серий Silverliner II и III, которым уже более 40 лет. В начале 2004 г. SEPTA ожидала поставки шести модернизированных электропоездов.
Другая обслуживающая регион Филадельфии администрация — Delaware River Port Authority Transit Corporation (PATCO) проводила модернизацию действующей более 35 лет автоматизированной скоростной линии длиной 22 км, ведущей в Линденуолд (штат Нью-Джерси) с бюджетом 100 млн. дол. Этим сообщением пользуются до 33 тыс. пассажиров ежедневно.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-3.htm