Агентство Agence Metropolitaine de Transport (AMT) рассматривало возможность строительства еще двух линий метрополитена, но более актуальным представляется развитие сети линий облегченного типа. В начале 2004 г. предполагалось закончить предварительное рассмотрение проекта линии длиной 12,8 км из центра города вдоль скоростной автомагистрали 10 с пересечением реки Св. Лаврентия. На проектирование необходимо затратить 14 млн. дол., а общая стоимость строительства линии оценивается в 640 млн. дол.
Пять пригородных линий Монреаля ежедневно перевозят более 54 тыс. чел. В конце 2004 г. агентство планировало получить у компании Bombardier 22 новых двухэтажных вагона общей стоимостью 60 млн. дол. Эти вагоны заменят 30 одноэтажных, находящихся в эксплуатации с 1953 г. на линии Монреаль — Дорион-Риго, старейшей в Канаде (открыта в 1896 г.) и второй по интенсивности использования. Линию эксплуатирует компания Canadian Pacific (CPR). Новый подвижной состав должен способствовать увеличению ежедневного объема перевозок с 14 тыс. до 20 тыс. чел. Приобретением вагонов завершается реализация 4-летней программы, направленной на улучшение работы линии и предусматривающей покупку семи новых локомотивов, строительство новой региональной станции и депо в Водрейе, а также модернизацию ряда других станций.
Ожидалось решение правительства по предложению продления открытой в 1997 г. линии Blainville в северо-западном направлении к Сен-Жерому. В процессе изучения находятся еще три строительных проекта, в том числе относительно прокладки шестой линии в направлении на северо-восток к Репантиньи.
http://www.css-rzd.ru/zdm/2005-06/05010-6.htm