Безуслвно, возрождение трамвая пригодилось бы не только вашему Шипсхед-Бею, но и многим другим районам Нью-Йорка. Однако давай посмотрим на это реалистично. Классический трамвай, знакомый нам с детства, конечно, очень важно сохранять в тех городах где он есть (т.е. в Минске, Одессе, Праге, Франкфурте, Торонто и многих других городах мира). Однако возрождение этого вида транспорта в классическом виде, там где его уже уничтожили, особого смысла не имеет. На узких улицах, особенно при нынешнем количестве машин, классический трамваю места больше нет. Так что Шипсхед-Бей наврядли сможет на это претендовать, даже если вопрос о возрождении трамвая реально станет на повестку дня. Новый трамвай должен курсировать либо по обособленному полотну, либо по достаточно широким улицам на которых он не будет мешать дорожному движению (хотя одним-двумя рядами, я считаю, можно пожертвовать, также как теперь ими уже начали жертвовать ради велосипедных дорожек). Денвер, Скараменто, Париж - вот наглядные примеры того возрождения "лёгкого рельсового транспорта" (а попросту - трамвая) в осовремененном виде. Такие улицы как Кингс-Хайвей (к востоку от Оушен авеню) и Оушен Парквей - вполне подошли бы для этого (хотя, разумеется, движение по ним в этом случае тоже должно быть реорганизовано). Неплохими трамвайными корридорами вполне могли бы стать 4-ая авеню, Истерн-парквей, Квинс-бульвар... Хотя по этим улицам уже курсирует метро.
Что же касается автобусов, то недавно я предложил на работе план по реорганизации движения автобусов по Канарси и Старрет-Сити. Пол Гауковский, отвечающий за планирование автобусного движение в Бруклине и Квинсе, побеседовал со мной по поводу предложенных идей и прокомментировал какие из этих идей реалистичны, а какие - нет, и почему. Итак...
Идея: Продлить маршрут В42 от Канарсинского пирса через Белт-Парквей до Гейтвей Молла (тем более что В83 уже продлён туда от Старрет Сити, тоже через Белт). Если ограниченный бюджет и/или недостаточный спрос мешают продлить весь маршрут, предлагаю пускать туда хотя бы каждый третий автобус.
Комментарий: Идея неплохая, но, к сожалению, неосуществимая по техническим причинам. Дело в том, что практически все мосты на Белте (через всякие там водные массивы) не рассчитаны на тяжёлый автотранспорт, и DOT просто не даст разрешение гонять там автобусы. Единственный мост пригодный для этой цели - это между 14 и 15 съездами (т.е. как-раз между Старрет-Сити и моллом, что и позволило продлить В83).
Идея: Ввести В82-лимитед, который бы курсировал до самого Старрет-Сити, но - по прямой, не делая петлю в районе конечной метро L. При этом В82-локал доходил бы только до метро L. Так теперь делается на маршруте В6, который я предлагаю оставить в прежнем виде, за исключением одного небольшого изменения: В6-лимитед в западном направлении должен следовать по прямой - без петли у метро L. Вместо убранных из Старрет-Сити автобусов маршрутв В82-локал, продлить туда маршрут В60 (хотя бы часть автобусов).
Комментарий: Пускать В82 из Старрет-Сити по прямой неоправданно, так как ст.м."Rockaway Parkway" (конечная L) - важный узел, и большинство пассажиров из Старрет-Сити выходят именно там. Однако есть идея продлить В82 до Гейтвей Молла (благо, Флэтлендс-авеню это позволяет). В этом случае его можно будет пустить напрямик. И тогда идея с продлением В60 до Старрет Сити будет выглядеть вполне реально. Кроме того, наши планировщики ведут переговоры с DOT о возможной реорганизации движения через улицы прилегающие к конечной L. Пока этого не произошло, данная "петля" - головная боль транспортников.
Идея: По воскресеньям каждый третий автобус В17 маршрута должен быть пущен в-объезд, через East 80 Street, поскольку на сегодняшний день там вообще нет сообщения по воскресеньям.
Комментарий: Когда-то была идея разделить В17 на два маршрута: тот что идёт на Seaview оставить под номером В17, а тот что идёт на Е 80 Стрит - переименовать. Однако это потребовало бы разделить автобусы пополам, таким образом уменьшив обслуживание на Seaview в пользу Е 80, что в итоге было сочтено неприемлимым. Так что идея как-раз неплохая. Просто пока бюджет не позволяет рассмотреть этот вопрос более серьёзно.