В связи с поступлением новых вагонов R160 и списанием значительной части вагонов R32 и R40, на буквенных линиях наблюдается активное перемещение подвижного состава. Подобных этому перемещению, наверное, давно не было. Итак...
R32 (для тех кто не разбирается в моделях нью-йоркских метровагонов, я назову R32 "стиральной доской"). Оставшиеся в эксплуатации вагоны сегодня можно увидеть на маршрутах А, С, Е, F, R. В принципе, R32 курсировали по всем этим маршрутам и раньше (хотя и не только на них). Большинство R32 уже списано (т.е. утоплено)
R38 (их можно увидеть в одной упряжке с R32, но внешне и внутри они отличаются). Одно время они преобладали на С, теперь же они, равно как и R32, бегают также и по А. Ожидается, что скоро начнётся их списание.
R40 (a.k.a "Slant R40", для несведущих назову его "наклонная морда"). Для многих нью-йоркцев эти вагоны ассоциируются с маршрутом В. Однако теперь на В они встречаются довольно редко. Большинство R40 уже утоплено, а наибольшая часть из тех, что остались, перекинуты на маршруты А и С.
R42 и R40M (R40M очень похожи на R40, только морды у них ровные, а не наклонные, а R42 немного отличаются и внешне, и внутри). На протяжении многих лет эти вагоны использовались на линиях J/Z, L, M. На J они всё ещё иногда попадаются. Однако подавляющее большинххство этих вагонов в настоящее время используются на маршрутах A, C, E. А также периодически попадаются на R.
R44 (самые старые из 75-футовых вагонов; отличительной их чертой являются стеклянные перегородки, отделяющие сидения от дверей). Как и прежде, эти вагоны используются только на А и на Рокавейском шаттле.
R46 (очень похожи на R44, но без перегородок). Как и на протяжении последних семи-восьми лет, эти вагоны сегодня используются на маршрутах F, G, R, V. Несколько месяцев назад эти вагоны были замечены также на Е (где они года до 2000 тоже использовались), но в последнее время я их там не вижу. Ожидается, что с поступлением новых R160 в Джамайское депо (Jamaica Yard) и внедрением их на вышеуказанные маршруты, R46 будут перекинуты на А и С (откуда тем временем будут списывать R38). Однако, время покажет как оно будет на самом деле.
R68 и R68A (эти 75-футовые вагоны отличаются зеркальными стенами внутри, причём вагоны R68 (c номерами на 2###) хоть на несколько лет старше чем R68A (с номерами на 5###), но выглядят новее). Эти вагоны сегодня преобладают на В (хотя иногда здесь всё ещё встречаются R40). На маршруте D вагоны R68 являются монополистами. Кроме того, R68 и R68A иногда попадаются на N (хотя там уже давно преобладают R160) и также используются на Q (составляя приблизительно равную долю с R160).
R143. Эти вагоны изначально приписаны к маршруту L, где составляют большинство.
R160. На самом деле, эти новые вагоны тоже не совсем одинаковы и подразделяются на R160, R160A и R160B, но разницу слишком долго описывать. Вкратце скажу что R160 сегодня можно встретить на маршуртах E, J/Z, L, M, N, Q, W. При этом на M они уже стали монополистами. На J/Z и N они преобладают. На L они гармонично дополняют очень похожие внешне R143. А на Е теперь можно встретить как самую старую модель (R32), так и самую новую (R160).
Если заметьте какие-то изменения, пишите сюда. Буду весьма признателен.
Отредактировано abenm613 (2009-02-06 14:17:28)